Меню сайта

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Памятка для родителей 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППк

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Положение об оказании логопедической помощи 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МДОУ "Детский сад № 98"

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет

Положение об оказании логопедической помощи детям в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 98»

Приказ об утверждении психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад № 98" 

Приказ об утверждении ссостава психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад № 98" 

График плановых заседаний психолого-педагогического консилиума в МДОУ 2детский сад № 98" на 2024-2025 учебный год 

Цель ППк

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк

Состав психолого-педагогического консилиума МДОУ «Детский сад № 98»

Председатель ППк: Совина Ю.В., старший воспитатель

Учитель-логопед Радис А.С.

Учитель-логопед Перепелятник Л.Н.

Учитель-логопед Красникова А.В.

Педагог-психолог Илюхина В.Г.

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий МДОУ.

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк

    1. Председатель ППк  
  • организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
  • возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
  • обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
    1. Секретарь ППк
  • ведет отчетную и текущую документацию ППк;
  • оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
  • ведет протокол заседания ППк;
  • координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости)
    1. Специалисты, работающие с сопровождаемым воспитанником
  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
  • участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
  • исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
  • соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
  • участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Адрес: г. Ярославль ул. Некрасова, 58
Тел.: (4852) 73-83-04

МУ центр "Доверие"

Адрес: г.Ярославль, ул.Пионерская,д.19

Тел.: (4852) 55-47-94

МУ центр «Развитие»

Адрес: проспект Ленина, д. 26.       

Тел.: (4852) 73-81-59

Для проведения обследования ребенка его законный представитель предъявляет в ПМПК документ, удостоверяющий его личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляет следующие документы:

1. Паспорт родителя (законного представителя).

2. Оригинал и копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

4. Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

5. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

6. Характеристику на ребенка, выданную образовательной организацией.

7. Направление от образовательной организации.