Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППк
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Положение об оказании логопедической помощи
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МДОУ "Детский сад № 98"
Приказ об утверждении психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад № 98"
Приказ об утверждении ссостава психолого-педагогического консилиума в МДОУ "Детский сад № 98"
Цель ППк
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав психолого-педагогического консилиума МДОУ «Детский сад № 98»
Председатель ППк: Совина Ю.В., старший воспитатель
Учитель-логопед Радис А.С.
Учитель-логопед Перепелятник Л.Н.
Учитель-логопед Красникова А.В.
Педагог-психолог Илюхина В.Г.
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий МДОУ.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк
-
- Председатель ППк
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
- Секретарь ППк
- ведет отчетную и текущую документацию ППк;
- оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости)
- Специалисты, работающие с сопровождаемым воспитанником
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Адрес: г. Ярославль ул. Некрасова, 58
Тел.: (4852) 73-83-04
МУ центр "Доверие"
Адрес: г.Ярославль, ул.Пионерская,д.19
Тел.: (4852) 55-47-94
МУ центр «Развитие»
Адрес: проспект Ленина, д. 26.
Тел.: (4852) 73-81-59
Для проведения обследования ребенка его законный представитель предъявляет в ПМПК документ, удостоверяющий его личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляет следующие документы:
1. Паспорт родителя (законного представителя).
2. Оригинал и копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка.
3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
4. Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).
5. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).
6. Характеристику на ребенка, выданную образовательной организацией.
7. Направление от образовательной организации.